Адрес : г. Пермь, ул. Промышленная, 101, к.4
Тел.: 8 (342) 207-18-20
Официальный дилер MICHELIN в Перми
Сеть профессиональных шинных центров TYRE PLUS в Перми
Адрес: г. Пермь, ул. Воронежская, 41, к.3
Тел. 8 (342) 250-16-93

Безопасное вождение автопоезда – секреты правильного торможения

brake2Многотоннажные грузовые автомобили и автопоезда – наиболее сложные виды техники в управлении, требующие от водителя опыта и мастерства. Перед каждой поездкой на дальние расстояния должна быть проверена техническая часть: состояние подвески и тормозной системы. Качественный грузовой шиномонтаж предотвратит неприятные ситуации в дороге, связанные с выходом из строя шин.


Необходимое требование к мастерству водителя – умение рассчитывать тормозной путь в зависимости от общего веса автомобиля, состояния покрытия и типа тормозной системы.

Статистика подтверждает эффективность дисковых тормозов на всех осях. Тормозной путь грузового авто на скорости 80 км/ч при оборудовании только барабанными тормозами составляет ровно 60 м. Если на передних колесах – дисковые тормоза, длина пути снижается до 45 м, при оборудовании всех колес дисковыми тормозными системами – до 40 м.

Техническое состояние колесных дисков и равномерность износа протектора оказывают огромное влияние на поведение автомобиля в процессе торможения. Неравномерный износ может увеличить тормозной путь на 15-20%.

3 варианта эффективного торможения на грузовом автомобиле

Несколько лет назад был распространен миф о том, что можно остановить груженый автомобиль с прицепом при помощи «парашюта» - крана, который передает усилие только на оси прицепа. Однако такой способ не спасает от опасного складывания автопоезда. Не рекомендуется использовать данный способ торможения на скользких, обледенелых спусках – прицеп разворачивает.

Варианты торможения:

• Идеальная, но практически недостижимая ситуация – если удается добиться полной синхронности торможения тягача и прицепа. В таком случае не происходит заноса прицепа.

• Второй вариант: прицеп усиливает торможение. В этом случае автопоезд растягивается, что исключает возможность выноса прицепа и складывания. Существенный недостаток: значительное увеличение тормозного пути, вследствие слабого торможения передней оси тягача. Не подходит для экстренного торможения.

• Третий вариант: тягач выполняет основную роль, а прицеп накатывается сзади. Естественно, может возникнуть складывание.

Состояние шин и дисков грузовых автомобилей, правильно выбранная скорость – залог безаварийной поездки

Шиномонтаж для грузовых автомобилей должен заключаться не только в установке и замене шин, но и полном профессиональном осмотре:

• Оценка состояния протектора и боковых поверхностей покрышек на всех осях.

• Проверка технического состояния дисков и точная балансировка.

• Перестановка колес с целью обеспечения равномерности высоты протектора на всех осях.

В плохих погодных условиях, при неполной видимости и на скользкой дороге эффективность торможения напрямую зависит от выбранной скорости. Факт: при увеличении скорости в два раза, длина тормозного пути вырастает в 4 раза.

Грузовой шиномонтаж – профессиональная оценка состояния колес

Специалисты Шинного центра предлагают услуги грузового шиномонтажа в Перми с комплексом дополнительных работ:

• Разработка схем перестановки колес в зависимости от вида транспорта и состояния колес.

• Ремонт сложных повреждений с гарантией.

• Выезд специалистов для оценки состояния шин и дисков автопарка заказчика.

Источник: http://www.shturman.kiev.ua/osobennosti-vozhdeniya-avtopoezdov-fur-i-dlinnomerov.htm

 

telefon2     ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК МАСТЕРА     telefon2